Шахты Андеграунда.Часть 3. У Подножия Террикона

spm1979 Проза и воспоминания.В общем,ПИСАНИНА, Фото , , , , , , , , , ,

Отрывок из цикла рассказов » Шахты Андеграунда» моего близкого друга Сергея Наумчика. Эти же события описаны мной здесь.

Моё постоянное увлечение, даже больше подходит термин — «исчезновение» в зарубежной, преимущественно металлической музыке, не мешало мне, однако, любить русскую, да ещё и неметаллическую. АукцЫон, Аквариум и некоторые другие группы, пожалуй, в наибольшей степени развивали во мне желание авангардных, акустических и полуакустических экспериментов. Хотелось красоты таинственных переборов, природы и отстранённости. Особенно примечательна была в этом плане песня группы Алиса «Воздух», на какое то время околдовшая меня. Для того чтоб не покрыться полностью металлической стружкой и ржавчиной, мне нужна была отдушина. Такой отдушиной, растянувшейся на годы, для меня стала «тусовка» (или как говорил Бармалей — «возня») с Сергеем Мальцевым, одноклассником и бессменным другом, коего я наблюдаю заседающим в кресле председательствующего архивариуса данной группы). Кстати, пользуясь случаем, не могу не поблагодарить Сергея Петровича за самоотверженный труд, которым он решил развлечь тех, кто как то причастен к шахтинскому андеграунду. Уникальным этот андеграунд я назову потому, что знаю по крайней мере одного музыканта, способного сочинять музыку на мировом уровне. Разрозненное шахтинское музыкального общество содержало в себе Леонида, участника и организатора группы «Лестница существ», которая чуть не была переименована в «Сахар и Кисточки» — термин, придуманный Леонидом в азарте терминологических соревнований с моим проектом — «Влажный Рот».

Наумчик Беззубенко Мальцев

Мы брали гитары, колокольчики, которые, если память мне не изменяет, где-то откопал Витя Михайлов — «Фишер», я приволок согнутый пополам прямоугольный стальной лист, площадью чуть меньше квадратного метра, который при ударе коленом давал глубоко-инфернальный звук, и с Мальцевым поднимались на второй этаж дома где он жил. Его замечательные родители, всегда способствовавшие начинаниям сына, до сих пор вызывают у меня самые приятные воспоминания, их отношение к друзьям сына, достойно отдельной книги. Так вот, мы заседали на втором этаже, наигрывали что-то, рисовали, иногда шли на природу, всё это происходило вокруг большого террикона шахты Глубокой. Бывало Сергей с друзьями забирался на террикон и шаманствовал там, мне же ни разу не довелось заседать на шлакоотвальном макете сопки, может и был я на его склоне, но не помню за давностью лет. На природе наигрывались композиции и исполнялись наши песни, мы вслушивались в атмосферу. Вероятно, это и вылилось в некий черновой проект, который был назван «Сон на природе». Больше всего сейчас меня поражает выражение лица, которое мне было присуще в те времена разговоров о русском роке и вообще — русской душе. Оно было до идиотизма серьёзным. Может так и нужно было?

Мальцев Наумчик Шипика

Не обошлось и без чудес. Однажды, дома у Владимира Карпенкова, ну, если не самого отца лени, то во всяком случае, её верного сподвижника, мы, как водилось, взяли в руки акустические гитары (это своего рода тон поведения музыкантов — даже, если не играешь: сесть с гитарой, облокотиться на неё и таким образом сидеть. Наиболее показательно этот феномен можно постоянно наблюдать у Виктора Тартанова — культового музыканта шахтинского андеграунда, который делал хорошие песни в их ранней подаче и, как мы уже упоминали, теперь звучащие выхолощено, прилизано, на манер дамских болонок с заколками. Рафинированная аранжировка делает его творчество, на мой взгляд, безжизненными, хотя, все люди разные и, может быть, многие находят в нём жизнь. Итак, под монотонное вещание Владимира, напоминавшее говорение спящего человека (он читал свои стихи, словно веревки во сне вил), начали играть, кто во что горазд. Ну я то понятно, играл по заученным схемам из трехструнных функций, придуманным мной не так давно, а Сергей Мальцев стал нажимать на что попало, имитируя соло. Когда это играли, было неясно — что к чему, а когда включили запись, стало очевидно, что мы имеем дело с одним из полумистических явлений, а именно: куда бы мы ни уходили по гитарным грифам, не сговариваясь развивая свои партии, совпадения, то возрастающие, то затухающие, как та самая свеча, складывались в удивительную композицию. Объяснить такое рационально нельзя.

Похожие записи

Женюсь!

Среди наших встреч выкроить минуту
Предложить тебе своё сердце и руку…

Потушили свет…

Потушили свет.Ждали,что будет.
Если сразу не вымрут,значит скоро привыкнут.

Сергей Мальцев как творческая единица.Начало. (Или Мемуары Меня) Глава № 4

Было решено , что я буду писать песни , петь и играть на гитаре . Виталик будет басистом . А на роль ударника мы решили утвердить нашего общего друга Диму Козырнова .

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *